Services

Kurganmashzavod PJSC provides a full range of after-sales services for previously delivered combat materiel.

1. Training the Customer's specialists in operation, maintenance and repair of the delivered defense-related products.

Kurganmashzavod PJSC will arrange training of the Customer's specialists in all fields of operation of the purchased combat vehicles. Training of qualified staff allows not only ensuring high-quality operation of products, but also extending their service life.

At Customer’s request, training can be conducted both on the base of Kurganmashzavod PJSC, where a specialized training center was established, and on the territory of the Customer (foreign Customer). The company's training center operates under a license.

The training is conducted in the following specialties: commander, gunner-operator, driver mechanic, test driver, engineering and technical staff for maintenance and repair.

The course provides theoretical and practical training in all types of equipment supplied:
- BMP-3, BMP-3F, BMP-3K IFVs;
- BREM-L armored recovery vehicles;
- BMP-3 chassis;
- BT-3F armored personnel carrier;
- BTR MDM "Rakushka" (Shell) APC and chassis;
- BMD-4M airborne assault carrier.

Classrooms are equipped with modern computer interactive tools. Practical driving skills are developed at the company's training ground, where a special obstacle course is equipped. To practice the skills of driving products afloat, there is a large reservoir, which provides all the necessary safety equipment.

A firing gallery (range) is equipped for training weapons experts on the proving ground.

When training specialists on the territory of the Customer (foreign Customer), practical classes are held on the delivered vehicles. For better training, the Customer can purchase training rigs from Kurganmashzavod PJSC.

The classes are conducted by highly qualified specialists of Kurganmashzavod PJSC, Special Design Bureau of Machine Building JSC, and instructors of military educational institutions are involved.

On average, the specialist training takes from 2 to 5 months.

2. Provision of spare parts for previously delivered defense-related products.

Kurganmashzavod PJSC, as the original manufacturer of Russian infantry fighting vehicles can supply a wide range of spare parts for them, because in the production load of the enterprise, these orders traditionally occupy a fairly large volume.

In order to provide system technical support for the fighting vehicles, Kurganmashzavod prepares special sets of spare parts, the so-called Group SPTA sets, which can be delivered together with the vehicles, or separately at the request of the customer, and also provides their accounting and delivery.

Provision of spare parts and consumables can be carried out using the following schemes:
- prompt delivery of spare parts and consumables for a specific customer with the creation of its own warehouse on the basis of Kurganmashzavod PJSC;
- use of spare parts and consumables from the Customer's warehouse;
- provision of spare parts both from the Customer's warehouse and from the warehouses of Kurganmashzavod PJSC.

In addition, provision of spare parts for previously supplied defense-related products of Kurganmashzavod can be made upon requests received from the customer via the companies - MTC entities: JSC "NPO "High-Precision Weapons" and JSC Rosoboronexport.

The established work under the internal cooperation scheme involves the supply of spare parts to a foreign customer through co-executors as well who carry out the overhaul.

Some contractors from among the regular partners can count on the supply of spare parts directly from the manufacturer.

It is important that Kurganmashzavod PJSC has experience in servicing and repairing the vehicles outside the Russian Federation, in countries that operate the IFVs of Kurganmashzavod.

3. Establishing service centers and repair bases.

Given the concentration of a large number of the BMP-1, BMP-2, and BMP-3 IFVs in various regions of the world, it is possible to implement a project to create service centers in countries that operate Kurgan military equipment. The centers can be provided with the appropriate infrastructure for all modifications of the BMP IFV. The project assumes the presence of a specialized stationary repair base, staffing from among both factory specialists and representatives of customer countries.

In this case, it is possible to form mobile teams to travel to the customer countries to quickly perform complex work on the ground. In addition, these service centers on the territory of one state can become a base for importing equipment from other countries for repair and other work on Russian infantry fighting vehicles. The service center can also become a training base with a practical focus for technical and repair specialists of foreign customers.

Complex repair of combat vehicles with the replacement of parts, overhaul of units with full disassembly and elimination of faulty and worn parts from the assembly, not only requires knowledge of the vehicle design, principles of operation, but also universal equipment and specialized tooling, which is conveniently placed in the service centers of Kurganmashzavod PJSC.

Setting-up service centers or repair bases on the territory of a foreign customer is certainly profitable. Kurganmashzavod PJSC has a rich experience in maintenance and warranty and service support of the BMP IFVs, which will ensure high quality repairs, long-term and uninterrupted operation of the purchased equipment.

4. License production of defense-related products.

Kurganmashzavod is ready to offer the users of its military equipment the mastering of license production of the BMP-3 combat vehicles and vehicles on their base, as well as individual systems and components for them. It all depends on the customer's desire, as well as on the available production facilities.

So, some countries that have a large number of Russian combat vehicles in service are ready to master the license production of the vehicles in full. This is a serious step-by-step work. The pre-production involves the transfer of design documentation, tooling (jigs and fixtures), tools, equipment, preparation of production facilities, and a training ground according to the characteristics set by the Russian side. At the same time, a group of representatives of Kurganmashzavod PJSC will help in organizing all the processes necessary for license production on the customer's territory. Its task is to provide technical advice, as well as on-the-job training of the customer's staff.

At the second stage, large assemblies of components for combat vehicles are delivered to the customer's country. At the same time, the program includes training and study trip of the foreign customer specialists, both in the conditions of their own production facilities and at Kurganmashzavod PJSC, for better mastering of the process and production chain for creating a finished product.

The third stage is delivery to the customer's country of a complete BMP IFV assembly kit, which includes components for the hull and turret, units and assemblies, and the necessary purchased equipment. Thus, the complete assembly, painting, testing and final acceptance of combat vehicles will be carried out on the customer's territory.

At the request of the customer, license production of only individual components of the vehicles can be organized. In this case, the stages of creating such a production are almost the same as when creating a full cycle of vehicles assembly.

Whatever choice the customer makes, they will receive the required package of services and full-fledged assistance from the specialists of Kurganmashzavod PJSC. They are always ready to go to the site and assess the possibility of establishing license production in the territory of the interested state.

5. Modernization of defense-related products.

Kurganmashzavod PJSC, as a developer and manufacturer of the entire model range of Russian infantry fighting vehicles, based on long-term experience in development and production, offers a comprehensive program for the modernization of infantry fighting vehicles and vehicles on their base, taking into account the modern requirements of the armies of most countries for the effectiveness of armored vehicles.

Comprehensive modernization of the defense-related products will increase the factors of combat effectiveness: firepower, protection, mobility, and ergonomics. These upgrades can be done both jointly and separately at the customer's choice.

At the stage of design development of the upgrades, each upgrade was analyzed in order to identify the technical parameters of the upgraded units and assemblies that most significantly affect the factor of the integrated combat effectiveness of the vehicle, with subsequent optimization of these parameters aimed at maximizing this factor. Then the analysis of the mutual influence of the developed upgrades on the parameters of firepower, protection, and mobility was carried out and the most effective upgrades were selected.

The distinctive features of the upgrades are:
- optimal ratio of upgrades, collectively aimed at maximizing the combat effectiveness of the vehicle.
- development and modernization should be carried out directly by the manufacturer of the upgraded vehicles, which guarantees the efficiency and quality of the result.
- as part of the modernization, it is possible to transfer the technology for manufacturing parts and components for modernization at the enterprises of the customer's country under a separate agreement.

The modernization can be carried out both at Kurganmashzavod PJSC and on the customer's territory. If a foreign country has a large number of units of military equipment, it is logical to organize the implementation of the modernization project in specialized service centers at the place of operation. Stationary repair bases are provided with the appropriate infrastructure for all modifications of the BMP IFVs, and are staffed, which will allow for vehicles repairs and upgrades within the framework of a comprehensive program. In this case, the specialists of Kurganmashzavod PJSC will render all necessary assistance in selecting and implementing the options for upgrading the BMP family of vehicles.

It is important that the developed upgrades ensure maximum increase in the combat effectiveness of the armored vehicles. In this case, Kurganmashzavod PJSC, as a manufacturer of upgraded prototypes, guarantees a high-quality result. In addition, it is possible to transfer the technology of manufacturing some parts and units for modernization to the enterprises of the customer's country under a separate agreement.

The upgraded infantry fighting vehicles are received for warranty and service by Kurganmashzavod PJSC along with the serial production vehicles.

Услуги

ПАО «Курганмашзавод» оказывает весь комплекс услуг по послепродажному обслуживанию ранее поставленной техники.

1. Обучение специалистов Заказчика эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту поставленной ПВН.

Для специалистов Заказчика ПАО «Курганмашзавод» организует обучение по всем направлениям эксплуатации приобретенной техники. Подготовка квалифицированных кадров позволяет не только обеспечить качественную эксплуатацию изделий, но и продлить срок их службы.

По желанию Заказчика обучение может проводиться как на базе ПАО «Курганмашзавод», где создан специализированный учебный центр, так и на территории Заказчика (Инозаказчика). Учебный центр предприятия осуществляет деятельность на основании лицензии.

Обучение проводится по следующим специальностям: командир, наводчик-оператор, механик-водитель, водитель-испытатель, инженерно-технический состав по обслуживанию и ремонту.

Курс предусматривает теоретическую и практическую подготовку по всем видам поставляемой техники:
- БМП-3, БМП-3Ф, БМП-3К;
- БРЭМ-Л;
- Шасси БМП-3;
- БТ-3Ф;
- БТР МДМ «Ракушка» и шасси;
- БМД-4М.

Учебные аудитории оснащены современными компьютерными интерактивными средствами. Практические навыки вождения нарабатываются на полигоне предприятия, где оборудована специальная трасса с препятствиями. Для отработки навыков вождения изделий на плаву имеется большой водоем, на котором предусмотрены все необходимые средства обеспечения безопасности. Для обучения специалистов по вооружению на полигоне оборудован тир.

При обучении специалистов на территории Заказчика (Инозаказчика) практические занятия проводятся на поставленных ему изделиях. Для более качественного обучения Заказчик может приобрести в ПАО «Курганмашзавод» учебные стенды.

Занятия проводят высококвалифицированные специалисты ПАО «Курганмашзавод», АО «Специальное конструкторское бюро машиностроения», привлекаются преподаватели военных учебных заведений.

В среднем подготовка специалистов занимает от 2 до 5 месяцев.

2. Обеспечение запасными частями к ранее поставленной ПВН.

ПАО «Курганмашзавод», как оригинальный производитель российских БМП может поставлять широкую номенклатуру запасных частей к ним, т.к. в производственной загрузке предприятия эти заказы традиционно занимают достаточно большой объем.

С целью обеспечения системной технической поддержки машин Курганмашзавод разрабатывает специальные комплекты запасных частей, так называемые групповые комплекты ЗИП, которые могут поставляться вместе с машинами, либо отдельно по требованию заказчика, а также обеспечивает их учет и поставку.

Обеспечение запасными частями и расходными материалами может осуществляться с использованием следующих схем:
- оперативная поставка запасных частей и расходных материалов под конкретного заказчика с созданием своего склада на базе ПАО "Курганмашзавод";
- использование запасных частей и расходных материалов со склада Заказчика;
- обеспечение запасными частями как со склада Заказчика, так и со складов ПАО "Курганмашзавод".

Кроме того, запчасти к ранее поставленной продукции военного назначения Курганмашзавода могут осуществляться по заявкам, полученным от инозаказчика через компании - субъекты ВТС: АО «НПО «Высокоточные комплексы» и АО «Рособоронэкспорт».

Налаженная работа по схеме внутренней кооперации предполагает поставку запасных частей инозаказчику и через соисполнителей, осуществляющих работы по капитальному ремонту.

Некоторые контрагенты из числа постоянных партнеров могут рассчитывать на поставки запасных частей напрямую с завода-изготовителя.

Важно, что у ПАО "Курганмашзавод" есть опыт обслуживания и ремонта машин за пределами РФ, в странах, эксплуатирующих курганские БМП.

3. Создание центров сервисного обслуживания, ремонтных баз.

С учетом концентрации большого количества машин БМП-1, БМП-2, БМП-3 в различных регионах мира, возможна реализация проекта по созданию сервисных центров в странах, эксплуатирующих курганскую технику. Центры могут быть обеспечены соответствующей инфраструктурой по всем модификациям БМП. Он предполагает наличие специализированной стационарной ремонтной базы, укомплектованность персоналом из числа как заводских специалистов, так и представителей стран-заказчиков.

При этом возможно формирование мобильных бригад для выезда в страны-потребители для оперативного выполнения сложных работ на местах. Кроме того, эти сервисные центры на территории одного государства могут стать базой для ввоза техники из других стран для проведения ремонтно-восстановительных и прочих работ на российских боевых машинах пехоты. Также сервисный центр может стать обучающей базой с практическим уклоном для технических и ремонтных специалистов инозаказчиков.

Сложный ремонт боевых машин с заменой узлов, капитальный ремонт узлов с полной разборкой и устранением из комплектации неисправных и изношенных деталей, требует не только знаний конструкции машины, принципов ее эксплуатации, но и универсального оборудования и специализированной оснастки, которое удобно разместить в сервисных центрах ПАО «Курганмашзавод».

Создание сервисных центров либо ремонтных баз на территории инозаказчика, безусловно, выгодно. Наличие у ПАО «Курганмашзавод» богатого опыта технического обслуживания и гарантийно-сервисного сопровождения БМП обеспечит высокое качество проведения восстановительных работ, длительную и бесперебойную эксплуатацию закупленной техники.

4. Лицензионное производство ПВН.

Курганмашзавод готов предложить потребителям своей военной техники освоение лицензионного производства боевых машин предприятия БМП-3 и машин на их базе, а также отдельных систем и комплектующих узлов к ним. Все зависит от желания заказчика, а также от имеющихся в его распоряжении производственных мощностей.

Так, некоторые страны, имеющие на вооружении большое количество российских боевых машин, готовы осваивать лицензионное производство изделий в полном объеме. Это серьезная поэтапная работа. Подготовка производства предусматривает передачу конструкторской документации, оснастки, инструмента, оборудования, подготовку производственных помещений и полигона по заданным российской стороной характеристикам. При этом группа представителей ПАО «Курганмашзавод» будет помогать в организации всех необходимых для лицензионного производства процессов на территории заказчика. Ее задача - оказание технической консультационной помощи, а также обучение персонала заказчика непосредственно на рабочих местах.

На втором этапе обеспечивается поставка в страну заказчика крупных сборок комплектующих для боевых машин. При этом в программу включается обучение и стажировка специалистов инозаказчика, как в условиях собственных производственных мощностей, так и на ПАО «Курганмашзавод» для более качественного освоения ими технологической, производственной цепочки по созданию готового изделия.

Третий этап – поставка в страну заказчика полного сборочного комплекта БМП, в который входят составляющие для корпуса и башни, узлы и агрегаты, необходимое покупное оборудование. Таким образом, полная сборка, покраска, испытания и окончательная приемка боевых машин будет осуществляться уже на территории заказчика.

По желанию заказчика может быть организовано лицензионное производство лишь отдельных комплектующих машин. При этом этапы создания такого производства практически такие же, как и при создании полного цикла сборки изделий.

Какой бы выбор ни сделал заказчик, он получит требуемый пакет услуг и полноценную помощь от специалистов ПАО «Курганмашзавод». Они всегда готовы выехать на место и оценить возможности налаживания лицензионного производства на территории заинтересованного государства.

5. Модернизация ПВН.

ПАО «Курганмашзавод», как разработчик и производитель всего модельного ряда российских боевых машин пехоты, опираясь на долговременный опыт разработки и производства, предлагает комплексную программу модернизации боевых машин пехоты и машин на их базе с учетом современных требований армий большинства стран к эффективности применения бронетехники.

Комплексная модернизация ПВН позволит повысить показатели боевой эффективности: огневую мощь, защищенность, подвижность, эргономичность. Эти направления модернизации могут быть реализованы, как совместно, так и отдельными направлениями по выбору заказчика.

На стадии конструкторской разработки направлений модернизации каждое из них было проанализировано с целью выявления технических параметров модернизируемых узлов и агрегатов, наиболее значительно влияющих на показатель комплексной боевой эффективности машины, с последующей оптимизацией этих параметров, направленной на максимальное увеличение этого показателя. Затем был проведен анализ взаимного влияния разработанных направлений на параметры огневой мощи, защищенности, подвижности и выбраны максимально эффективные направления модернизации.

Отличительными чертами направлений модернизации являются:
- Оптимальное соотношение направлений, в совокупности нацеленных на максимальное увеличение боевой эффективности машины.
- Разработка и проведение модернизации непосредственно изготовителем модернизируемых машин, что гарантирует эффективность и качество результата.
- В рамках работ по проведению модернизации предусматривается возможность передачи по отдельному соглашению технологии изготовления части деталей и узлов для модернизации на предприятиях страны заказчика.

Работы по модернизации могут быть проведены как на ПАО «Курганмашзавод», так и на территории заказчика. В случае, если иностранное государство располагает большим количеством единиц техники, реализацию проекта по модернизации логично организовать в специализированных сервисных центрах по месту эксплуатации. Стационарные ремонтные базы  обеспечены соответствующей инфраструктурой по всем модификациям БМП, укомплектованы персоналом, что позволит проводить ремонт изделий и модернизацию в рамках целостной программы. При этом специалисты ПАО «Курганмашзавод» окажут всю необходимую помощь в выборе и реализации вариантов модернизации техники семейства БМП.

Важно, что разработанные направления модернизации обеспечивают максимальное увеличение боевой эффективности машин. При этом ПАО «Курганмашзавод», как изготовитель модернизированных образцов гарантирует качественный результат. Кроме того, предусматривается возможность передачи по отдельному соглашению технологии изготовления части деталей и узлов для модернизации на предприятия страны заказчика.

Прошедшие модернизацию боевые машины пехоты поступают на гарантийное и сервисное обслуживание ПАО «Курганмашзавод» наравне с серийными изделиями.